Из мамонта в крокодилы — путь игрока
Предполагается что человек поиграл недельку, прошёл обучалки и не удалил игру.
Держим в голове, что во флоте может не хватать каких-то конкретных кораблей прямо сейчас — поэтому вас могут попросить отклониться от плана.
Каждому шагу соответствует корпоративный план навыков. В его названии указан этап и шаг.
По мере выполнения требований или отсутствия указаний, список прогресса:
Этап «Мамонтёнок»
Стартуем через дронов.
Причина — возможность выбора типа урона. В игре есть разные НПС фракции, они бьют разным уроном и имеют уязвимость к разному урону. А вот какой урон у разного оружия:
- У ракет и дронов есть возможность выбрать ракету или дрона с конкретным типом урона.
- У бластеров весь урон будет смесью кинетики и термального,
- У лазеров весь урон будет смесью электромагнитного и термального.
- У баллистических боеприпасов урон тоже смешанный, но смеси есть разные.
Картинка которая поясняет кого чем бить и чем защищаться:
Чтобы не оказаться в ситуации когда понравившийся вам амарский корабль очень долго фармит картель ангелов — мы и выбираем вооружение с возможностью выбора урона.
Это значит что мы будем играть через галлентские и калдарские корабли. Наша рекомендация — начать с галлентов, так как дроны дают больше автоматизации. Боевые аномалии в хай-секе очень душные — там очень много врагов, и на ракетах постоянно брать в захват и стрелять утомительно. Ракет с автонаведением со старта у вас не будет, поэтому вы будете морально страдать.
Дроны частично решают эту проблему, так как сами атакуют корабли которые атакуют вас. АФК сидеть не получится, но разгружает руки ощутимо.
Геймплей примерно напоминает некроманта в фентези-играх — вы где-то там и отдаёте команды, а приспешники делают всю работу.
Система защиты которая будет использоваться — щиты.
Разница между щитовыми форматами и бронированными для начинающего уровня:
- Щиты ставятся в средние слоты, а урон — в нижние. Значит у нас много урона. Но в средние слоты также ставятся модули радиоэлектронной борьбы — это различные дебаффы. Значит наши возможности ограничены уроном и может быть одним таким модулем.
- Броня ставится в нижние слоты, значит у нас меньше урона. Но у нас свободны средние слоты — это значит что мы можем вешать на оппонента много разных негативных эффектов.
- В игре также есть модули которые помогают доносить урон — они ставятся как в нижние слоты так и в средние. Сейчас хватит этого факта чтобы не учитывать их влияние на принятие решения.
Для войны с НПС в хай-секе нам не нужны РЭБ модули. Нам нужен урон, потому что НПС там в большинстве примитивная, давит количеством. Поэтому мы выбираем защиту щитами и будем быстро щёлкать её за счёт урона.
Рассматривая прокачку, помните базовый принцип — расставляйте навыки взвешивая получаемую выгоду и затраты времени. Не стоит сразу качать какой-то навык в 5 если это займёт 2 месяца, а даст вам 2% урона. Тут надо включать голову.
Шаг 1
Прокачиваем фиты на галлентский эсминец Алгос — Бомж фит на ЕМ дронах И Бомж фит на ЕКСП дронах. Им проходим простые боевые районы для выбивания эскалаций и принимаем участие в фв.
Гайдик по боевым районам помните что алгос пройдёт только самые простые боевые районы, не проходите им районы с припиской DEN и районы которые можно насканировать/выбить.
Навыки
Навык Дроны нужно прокачать в 5. Это позволит выпускать 5 дронов в космос на кораблях где хватает пропускной способности. В игре есть исключения, где дронов мало но они жутко сильные, но они для нас пока дорогие.
Пропускную способность, а также объём отсека для дронов можно увидеть в характеристиках корабля. Например у Тристана она 25:
Как понимать эту характеристику:
- Лёгкий дрон выпущенный в космос занимает 5 пропускной способности
- Средний дрон выпущенный в космос занимает 10 пропускной способности
- Тяжёлый или стационарный дрон выпущенный в космос занимает 25 пропускной способности
Занимаемый ими объём отсека аналогичен.
Кроме того у галлентов бонусы распространяются на дронов вообще. В пример тотже тристан:
А вот в пример Ворм, корабль фракции Гуристас:
Мы видим бонус на лёгких боевых.
Это значит что на галлентских кораблях можно использовать разных дронов — ведь бонус универсален. Важно чтобы объём отсека и пропускная способность позволяли выпустить 5 дронов. На галлентском эсминце будет возможность выпустить 4 лёгких и одного среднего. А на Иштаре — можно носить с собой комплекты по 5 дронов каждого вида и выпускать их под ситуацию.
Единственный временный ограничитель — это навыки на разные виды дронов.
Навык корабля мы качаем в 4. Потом по мере игры нам придётся качать их в 5 не ради дроновозок — но если вы плотно будете использовать дронов на галлентах, это можно сделать сразу.
Повышение дальности боя дронами, повышение прочности дронов, улучшения орудий дронов, улучшения двигателей дронов, телеуправление дронами — качаем в 4.
Мы часто хотим использовать т2 дроны. Пока их нет, используем самые дешёвые фракционные. Вот где находятся т2 фракционные дроны:
Нам нужны те которые обведены овалом. Другие фракционные дроны могут быть лучше, но могут стоить сильно дороже — вплоть до нескольких десятков миллионов за штуку.
На т2 дроны действуют навыки от спецкурсов на урон конкретных видов дронов, а на пиратских — нет. На первое время нам хватит т2 лёгких дронов, чтобы их открыть — прокачиваем лёгкие боевые дроны в 5.
Далее есть 4 вида спецкурсов. Когда у нас есть т2 дроны, мы качаем тот спецкурс, дроны чьей нации используются нами в фарме сейчас и по плану. В идеале иметь все в 4.
Навык Захват целей на больших дистанциях необходим нам чтобы мы могли послать дронов в атаку если находимся далеко.
Навыки на ЦПУ и реактор в разделе Эксплуатация бортовых систем — это база чтобы вообще ваш фит был собран. В ветке «Защита кораблей силовыми полями» притаился навык «Улучшение щитов» который снижает потребление реактора модулями щитов.
В ветке Установка тюнинг модулей качаем Модификаторы силовых полей чтобы уменьшить негативный эффект от модификаторов щитов. Мы будем их использовать для большей танковки.
Далее качаем средние дроны в 5 для получения средних т2 дронов.
Ключевые модули которые нужно разблокировать:
Drone Damage Amplifier II — ключевой модуль на урон дронов.
Multispectrum Shield Hardener II — на тристане слотов мало, мы будем использовать либо его компактный аналог. Когда средних слотов станет больше, у нас появится возможность ставить профильные сопротивления.
Перейдя на профильные, мы будем более эффективные фракционные либо экспериментальные версии. Например Dread Guristas Explosive Shield Hardener стоит на момент написания всего 10 миллионов, и подойдёт чтобы прикрыть себя от взрывного урона.
У разных видов модулей разные требования к ЦПУ и реактору — поэтому выбор надо корректировать исходя из своей экономики и прокачке навыков на ЦПУ и реактор.
Такой подход позволит сделать максимальный танк против урона конкретных НПС.
Когда вы прокачаете вот эти навыки хотябы в 4, пассивные экспериментальные модуляторы щитов будут примерно наравне с активными:
Из плюсов — не надо будет нажимать лишние кнопки и экономится энергия. В идеале вкачиваем в 5, если на этот момент будет актуально использование таких модулей.
Все эти модули находятся тут:
Расширители щита и модули откачки щита.
Защиту через щиты мы можем собирать активную и пассивную. Пассивная — мы полагаемся на регенерацию щита. В этом случае нам нужен толстый буфер. И нужен будет модуль Medium Shield Extender II . На пассивной танковке основан тристан для т0 бездн, пассивным танком можно проходить простые боевые аномалии.
Для активной танковки нам нужны будут модули активной откачки. Например Medium Shield Booster II . Мы будем использовать активную откачку при использовании профильных сопротивлений, так как они будут занимать два слота, и места под значительное расширение буфера щита у нас не останется.
Пока не влезают т2 модули или не по карману дорогие фракционные — используйте компактные аналоги.
Вы сможете фармить простые боевые районы.
В ПвП, поскольку ваши навыки игры на этом этапе не слишком сильны, вы сможете использовать опцию «отправить дронов в помощь» и даже если вы запутаетесь в кнопках, вы нанесёте урон противнику и будете полезны. При этом каким бы быстрым не был ваш оппонент, дроны его догонят.
Шаг 2
Прокачка фита под тыловой район «Исследование обломков». Фит (HOMEFRONT) Salvager танк
Это старт к заработку денег на групповом контенте.
Шаг 3
Прокачка галлентских эсминцев в 4 и т2 малых гибридных орудий. Спецкурс малых бластеров и малых рельсотронов в 3.
Вы получаете неплохую стеклопушку. Несколько стеклопушек позволяют делать убийства более крупных одиночных целей.
Шаг 4
Прокачка фита под тыловой район «Стабилизация разлома». Так как это дроновозка, качаем фит чтобы сесть + амарские эсминцы в 4. Начиная с прокачки в 3, можно проходить район.
Помимо фарма этого района, далее мы прокачаем малые лазеры чтобы получить другой тип урона в стеклопушечном формате.
Шаг 5
Прокачка альфа сканировщика. Гайд новичкового уровня тут.
Уметь быстро сканировать — важно. Это и заработок, и учит выживанию.
Шаг 6
Прокачка фита на трешер — (HOMEFRONT) Остановка транспорта. После прокачки отдельно надо качать цпу и реактор.
Трешер — хорош в ПвП и будет часто использоваться именно там. Остановка транспорта — скорее разнообразие контента.
Шаг 7
Качаем малые лазеры. Качаем фит под тыловой «накачка дредноута». Качаем малые т2 лазеры.
В некоторые роум вылеты полезно взять лазерный эсминец, для стрельбы EM и термалом по щитовым целям (вроде иштара в землях гуристас).
Шаг 8
Прокачка фита (HOMEFRONT) Salvager для исследования обломков. Качаем сам фрегат в 4.
Мы сможем получать больше денег с этого района.
Шаг 9
Доводим прокачку всех вышеобозначенных кораблей до ума опираясь на эту статью
Приводим саппорты разного вида в минимальный уровень — в троечку.
Шаг 10
Покупаем омегу, если ещё не купили. Вот наш гайд по фарму на омегу если у вас с ней сложности. Качаем т1 РЭБ корабли.
Без омеги тут игры нет. РЭБ — помогает побеждать в ПвП.
Этап «Мамонт Подросток»
Шаг 1
С омегой начинаем качать ракеты. Выходим в скорострельные лёгкие т2 ракеты и качаем ракеты с автономным наведением в 4. Затем качаем калдарские крейсеры в 4. Для богатых — сразу в 5.
Мы будем качать калдарские крейсеры, так как нам нужен будет ортус — корабль который поставит прохождение любой зелёнки в хай-секе и боевых районов 3/10 и 4/10 на скоростной уровень.
Важные навыки и модули
Лёгкие ракеты в 5 — откроют нам возможность использовать т2 лёгкие ракеты.
Пусковые установки в 3 и спецкурс лёгких ракет в 1 — откроют т2 лёгкие ракетные установки.
Пока нет т2 ракетниц — используем арбалесты. Например Prototype ‘Arbalest’ Rapid Light Missile Launcher для каракала.
Прогнозирование движения цели, Повышение урона ракет, Точное наведение ракет, Улучшения двигателей ракет, Экономия ракетного топлива, Повышение скорострельности пусковых установок — качаем в 4.
Далее по ситуации — используем штурмовые, качаем соответствующий спецкурс в 4. Обычные лёгкие — их спецкурс. Пусковые установки докачиваем в 5.
Важный модуль на урон — Ballistic Control System II .
Вы сможете фармить боевые районы быстро — это позволит проходить больше районов за отрезок времени. Так как их награды завязаны на вероятностях, вы будете более успешны так как сможете держать бОльшую дистанцию районов чем подпивасы на гилах.
Шаг 2
Прокачиваем сабру.
Раздуть бубль — стратегическая возможность для поимки кого-либо. Такие корабли должны быть у всех.
Шаг 3
Прокачиваем доминикс для посильного прохождения 4 миссий для стенда
Для того чтобы фармить бёрнеров, нужно заложить почву для прохождения 4ых миссий. Это понадобится чтобы поднимать отношения с агентом, когда вы будете отменять обычные миссии пытаясь найти задание с бёрнером. В начале пути вы не сможете проходить только блицовые миссии. Доминикс — надёжный вариант, который может почти все миссии.
Шаг 4
Качаем минматарские линейные крейсеры в 4 и большие баллистические орудия в 4.
Это позволит убивать в хай-секе толстые перевозчики и прочие цели. У нас появляется возможность убить кого-то за один выстрел в группе.
Шаг 5
Качаем в 5 амарские фрегаты, коверклоку и диверсионные в 4. Бомбомёты в 3.
10+ бомбардировщиков способны приходить на какие-то сражения третьей стороной. Также охота за целями в коверклоке. Мы берём амарские из-за электромагнитного урона — это хорошо работает против щитовых форматов.
Шаг 6
Прокачиваем нергал для бёрнеров. Игровой чат — Burner HS
Это первый шаг к стабильным 250 isk/час в соло.
Шаг 7
Прокачиваем навыки на увеличение наград агентов
Это прямой буст вашей личной экономики.
Шаг 8
Выкачиваем всё необходимое для работы Keres
Это важный РЭБ корабль для кайт-форматов — дальнее варп-подавление и дампилки.
Шаг 9
Выкачиваем Kitsune
Мы можем добавить механику «агра» во флот. Это позволяет переворачивать сражения.
Шаг 10
Прокачиваем кикимору.
Грозный корабль для кайта с хорошим уроном. Этот формат можно исполнять и небольшим количеством людей, при поддержке РЭБ которую мы качали ранее.
Этап «Мамонт»
Шаг 1
Получаем т2 торпеды. Перфект саппортов отвечающих за влияние скорости и сигнатуры цели на урон.
Наши бомбардировщики получают возможность эффективно работать торпедами по разным целям, кроме самых маленьких.
Этап «Крокодил»
Крокодил на то и крокодил, что хорошо ориентируется в том что нужно коллективу сейчас и в перспективе.
Из пещеры мамонтов в логово крокодилов — дорога коллектива
- Решить проблему нищеты — построить доход от 300кк в час.
- Оттачивать пвп навыки на роумах
- Осваивать жизнь в лоу-секе
После каких-то ещё этапов, которые будут лучше видны по мере нашего прогресса, мы должны построить своё королевство.