Разберём для примера фит на трешер. Вы спрашиваете на чём полететь на пвп на фракционные войны, вам кидают вот такой фит:
[Thrasher, *(FACTION WARS) 200mm/ASB Brawl]
Damage Control II
400mm Rolled Tungsten Compact Plates
Warp Scrambler II
5MN Y-T8 Compact Microwarpdrive
Medium Ancillary Shield Booster
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
200mm AutoCannon II
Small EM Shield Reinforcer I
Small Thermal Shield Reinforcer I
Small Projectile Burst Aerator II
Вам могут сказать, что если вы что-то не умеете здесь и сейчас, т2 модуль можно заменить на мета-вариацию.
Мета-вариация — это аналоги т1 модуля, только лучше его и как правило они занимают либо меньше цпу/реактора, либо тратят меньше энергии, либо дают такиеже бонусы на урон как и т2 модуль, но не позволяют загрузить т2 боеприпасы.
Пример мета-модулей:
Мы видим на скриншоте после т1 варп скрамблера другие его вариации. Это и есть мета.
В голове может быть установка что достаточно просто изучить все т2 модули, чтобы когда вы смотрели на фит везде были галочки, вот так:
Но увы. Это не так. Качать придётся много всего. Многое из прокачанного потом поможет вам быстрее осваивать другие фиты.
Что и как придётся качать
Золотое правило
Читая это, делаем поправку на то, что статья для начинающих, которые летают на простых кораблях.
Навык вкачанный ниже чем в три — не считается. Если статус клона позволяет — обязательно качаем навык в 4. Для оптимизации времени вы можете сначала прокачать всё что надо в 3, потом пройтись ещё раз и докачать в 4.
В 5 качать на старте игры нужно если навык необходим для открытия важных т2 модулей, либо если сам навык занимает очень мало времени. В остальных случаях ждать 20 дней ради 2% чего-либо — невыгодно по соотношению затрат и выгоды.
Прокачка корабля
Эффективность корабля скалируется от прокачки кораблей наций, заложенных в его основу. Трешер — минматарский корабль, он является эсминцем и нужно качать навык Минматарские эсминцы. Узнать что именно надо прокачать, можно в окне информации о корабле:
Бывают корабли где заложены конструкции двух наций, например популярная гила:
Такие корабли раскрываются при прокачке в 5. Если вы садитесь на что-то фракционное — лучше в 5. Иначе у вас будет корабль премиум-класса, который не может быть достаточно эффективным за свои деньги.
Здесь и далее предполагается что вы качаете навыки согласно золотому правилу.
Вооружение
Трешер — корабль орудийный, оснащённый малыми баллистическими орудиями. Нужные навыки делятся на общие — так называемые «саппорта», которые влияют на все орудия, так и на навыки конкретно для малых баллистических орудий.
Саппорта есть у любых видов вооружения. Найти их можно в соответствующей ветке навыков.
Вы сможете найти их там самостоятельно по описательным признаком — там будет написано что влияет на скорострельность всех орудий, урон всех орудий, скорость наводки всех орудий, оптимальная и добавочная дальность всех орудий.
Аналогично с ракетами — там будут навыки на снижение влияния сигнатуры цели на урон всех ракет, скорости цели и т.п. С дронами также по аналогии.
Навыки заточенные конкретно под оружие — это спецкурс конкретно под это оружие — в нашем случае это спецкурс малых артиллерийских орудий. + малые баллистические орудия в 5. Это позволит открыть т2 вариацию этого вооружения и усилить конкретно его.
Навигация
Находятся в блоке Эксплуатация двигателей.
Навыки на манёвренность кораблей позволят быстрее входить в варп режим и быстрее становиться куда-то по вектору. Скорость — тут всё понятно. Энергопотребление двигателей и влияние двигателей на скорость — позволят экономить энергию корабля и быстрее ехать при включённых двигателях.
Всё это очень важно, не стоит недооценивать.
Пара неочевидных навыков:
В блоке навыков Допуски к управлению кораблями спрятался навык на манёвренность кораблей. Называется также, Допуски к управлению кораблями.
Варп-двигатели — экономят энергию корабля при варп прыжках. Позволяет приходить в бой с большим количеством энергии, а также пролетать очень большие системы без остановок потому что энергии на прыжок не хватило.
Целеуказание
Чем на большей дистанции вы можете захватить цель, тем меньше будет ситуаций когда вы стрелять можете, а взять в захват — нет.
Чем быстрее вы захватываете цель, тем меньше ситуаций «блин не успел захватить он убежал».
Одновременное слежение за целями позволят отслеживать несколько важных целей и переключаться между ними без необходимости брать в захват. Это важно, особенно в небольших боях.
Установка тюнинг модулей
Качаете те, которые используете. Они снижают негативные эффекты, и может быть именно этой прокачки не хватает чтобы всё влезло по реактору. Немного меньше раздутия сигнатуры, штрафа к прочности — всё это может дать вам преимущество в бою. Из таких мелочей может строиться победа. А ещё без этого некоторые сборки просто не влезут по реактору.
Навыки на танковку бронёй/щитами/корпусом
Здесь всё просто — мы становимся толще и лучше живём. Качаем то, чем танкуем. Не забываем прокачивать навыки на уменьшение энергопотребления локальной откачки щитов, и на время цикла ремонтных систем брони — тоже в зависимости от того чем танкуете.
Термодинамика
Навык, достойный прокачки в 5, но не сразу. Начать можно с 4. Позволяет вам выжать максимум из модулей, запуская их работу в предельном режиме — что сильно повышает шансы на успех. Главное чтобы они не сгорели.