Введение
Сканировать следует на кораблях, имеющих бонус к этой деятельности. Мы будем рассматривать корабль Heron, так как он весьма дешёвый, что позволяет новичкам легко сколотить первый капитал. Потери даже десятка херонов легко окупаются
Процесс сканирования в нулях состоит из следующих этапов:
- Вход в нули
- Перемещение по системам с нулевым уровнем безопасности, сканирование аномалий и взлом, смена сектора в случае необходимости
- Выход в почвень, ожидание конца таймера флага
- Вывоз лута в освоенный космос и транспортировка его в торговый хаб
Именно это всё, а не только удачный пятиминутный взлом нескольких контейнеров по 20 миллионов ISK каждый, влияет на ваш доход. Процесс фарма начинается в момент выхода из дока, и заканчивается только тогда, когда ISK падает на ваш кошелёк.
Корабль и фиты
Heron альфа
На альфа-аккаунте используется следующий фит на Херона:
[Heron, Альфа Сканер]
Inertial Stabilizers II
Inertial Stabilizers IIRelic Analyzer I
5MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive
Cargo Scanner II
Scan Rangefinding Array I
Data Analyzer ICore Probe Launcher I
Small Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade ISisters Core Scanner Probe x8
Стоит это около 6 миллионов:
Комментарии к фиту:
- Inertial Stabilizers II позволяют достичь скорости ухода в варп за 3 секунды. Это не делает вас неуязвимым, однако вы быстрее перемещаетесь, и в случае возникновения критичной ситуации, если враг немного зазевался вы можете успеть уйти.
- Cargo Scanner II позволяет вам узнать содержимое контейнера ДО взлома.
- Sisters Core Scanner Probe используются из-за повышенной чувствительности, в сравнении с обычными зондами.
- 5MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive позволяет достичь более маленькой сигнатуры, и поэтому вас будут дольше брать в прицел.
Как дополнение можно использовать химию. Для этого немного надо подкачать биологию, и какой-нибудь Federation Electronics Booster II или аналогичный стоимостью около 300 тысяч ISK повысит чувствительность зондов на 8%.
Также бюджетные импланты на сбор данных немного уменьшают общее время сканирования аномалий. Их брать тоже необязательно, но если есть деньги — лучше приобрести. Любая мелочь немного экономит время, что окупается на дистанции.
Попрактикуйтесь пару часов на этой сборке в хай-секе. Много денег не заработаете, но будете делать это быстрее в зонах с высоким риском.
Heron Омега
Если вы намерены заниматься сканированием серьёзно — тогда развивайте эти навыки на омеге. До прокачки других кораблей на взлом, вот полный фит на херон с омегой:
[Heron, Омега Сканер]
Inertial Stabilizers II
Inertial Stabilizers IIRelic Analyzer II
Scan Rangefinding Array II
Data Analyzer II
Cargo Scanner II
5MN Quad LiF Restrained MicrowarpdriveCore Probe Launcher II
Prototype Cloaking Device ISmall Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade ISisters Core Scanner Probe x8
Т2 модули повысят урон вируса до 35, что ощутимо упростит взлом контейнеров. Поэтому их стоит открыть в первую очередь. Вместе с ними и с системой маскировки вы в разы увеличите свою эффективность и выжимаемость.
Buzzard
Апогеем развития ветки херона является буззарт. Его преимущества — возможность поставить систему маскировки в которой можно входить в варп режим, а также ещё большее увеличение силы вируса и повышенная сила сканирования.
С силой 40 вы будете уничтожать с одной атаки один из четырёх видов защитных программ, что имеет очень важное значение так как вы не будете получать ответный удар при этом.
С повышенной силой сканирования вы будете гораздо быстрее находить аномалии.
Фит на него:
[Buzzard, Сканировщик аномалий]
Reactor Control Unit II
Inertial Stabilizers II
Inertial Stabilizers II5MN Microwarpdrive I
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array II
Data Analyzer II
Cargo Scanner IICore Probe Launcher II
Covert Ops Cloaking Device IISmall Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade ISisters Core Scanner Probe x8
У него есть один большой минус. Как только вас кто-то заметит, за вами начнётся охота в 99% случаев.
Есть ли ещё корабли для сканирования? Есть. Но здесь гайд на то, что используется нами.
Вход в нули
Основных способа два:
Первый: Долететь в выбранный вами регион самостоятельно. Возможно на грузовике подвезти хероны, и сделать их склад на ближайшей станции.
Плюсы:
Вы гарантированно будете залетать в те регионы, которые хотите сканировать.
Минусы:
- На входе могут стоять команды по встрече.
Второй: Использовать прыжковые нити Noise-5 ‘Needlejack’ Filament для попадания в случайные нули с низкой активностью игроков.
Плюсы:
- Вы мгновенно попадаете в нули, и в системе скорее всего никого не будет, либо будет 1-2 человека.
Минусы:
- Регион в который вы попадёте — полностью случаен. Прыгнуть ещё раз по нитке можно только через 15 минут, и никто не гарантирует что вы не попадёте в тотже самый регион если вам не повезло
- Нить не гарантирует спокойствие в соседних системах, там вполне может быть флот из 30 человек
К слову о регионах. Есть мнение, что регион саньша самый профитный. Это конечно так — лут там очень жирный. Но и желающих его получить, и охотников за ними там тоже больше. Думайте куда летать сами. Ну или пусть нити думают за вас.
Перемещение по нулям, сканирование и взлом
Мероприятия по заходу в систему
Первое что нужно сделать попав в систему — это создать безопасную или обычную буку, и встать на неё.
Безопасная бука — это такая бука, которая не видна с самого широкого радиуса пеленгатора не из какого объекта в космосе. Это 14,3 а.е дистанции, то есть нам нужно 14,4а.е. +
Иногда система может быть очень маленькой и сделать такую буку принципиально нельзя, в этом случае делайте обычную.
Вы делаете её, сохраняете себе навсегда. И в следующий раз когда вы тут окажетесь, вы сможете её использовать.
В идеале лучше делать 2-3 буки, чтобы в случае опасности варпать между ними. Но если у нас есть система маскировки — нам хватит и одной.
Второе что нужно сделать — проанализировать тех кто находится в локальном чате. Это делается пеленгатором и килбордой — сайтом который показывает историю убийств персонажей. Делать это имеет смысл если нам есть что сканировать в системе.
- По килборде мы пробиваем людей, и если видим что человек стабильно убивает сканировщиков, есть весьма ненулевая вероятность что он стоит в маскировке где-то на скрытом сигнале. И как только мы туда приедем, он нас убьёт.
- Пеленгатор поможет понять что человек фармит зелёнку. Если мы видим кого-то одного, и видим много останков кораблей, значит он фармит и нам не опасен.
Если в системе нет скрытых сигналов, то перемещаемся в следующую систему. Если есть — начинаем сканирование.
Само сканирование вы осваивали проходя обучение. Навык быстро сводить квадратик в точку — вопрос практики. Самое главное — что вы должны делать это находясь на буке в космосе.
Есть фишечки сканирования позволяющие экономить немного времени, но сначала освойте базу безопасного поведения. Влияние фишечек невелико, а влияние ошибки и смерти влияет очень сильно. В этом гайде акцент на фишечках мы не делаем.
Правила перемещения по системам
Если локал пустой, можно лететь напрямую от ворот до ворот в 0, либо с буки до ворот в 0.
Если локал НЕ пустой, то мы сходу НИКОГДА не летаем от ворот до ворот напрямую. Если в локале подозрительные персонажи — а в нашем случае это любой персонаж который не умирает постоянно на херонах — мы прокладываем маршрут Ворота — бука — ворота в 100, чтобы проверить есть ли там кемп.
Это минимизирует шансы смерти и попадания в неприятную ситуацию, однако не даёт 100% гарантий не влететь в шальной бубль.
Если мы видим издалека на воротах кемп, то мы туда не летим. С обратной стороны скорее всего стоит бубль, а даже если нет — лучше не проверять.
Если засады нет — то делаем переварп в ноль.
Взлом контейнеров
Алгоритм захода на контейнеры следующий:
- Варп на аномалию в 100 км
- На МВД отлетаем от аномалии так, чтобы ближайший контейнер находился на расстоянии 150+ км.
- Делаем временную буку
- Сканируем контейнер карго сканером
- Варпаем на контейнер
- Если сумма лута нас не устраиваем — два раза открываем-закрываем окно взлома, чтобы взорвать контейнер. Если устраивает — взламываем.
- Если контейнеры остались, варпаем на временную буку, повторяем пункт 4
Ломаем дешёвые контейнеры мы для того, чтобы аномалия исчезла после взлома, и вместо неё появилась где-то другая, возможно где-то рядом с нами.
Сам взлом изучался на обучении в EVE, поэтому механику самого взлома мы описывать не будем
Правила безопасного взлома:
- Мы НИКОГДА не открываем белые точки если у нас есть другие опции поведения, так как с 50% вероятностью сильно усложним себе жизнь.
- Если мы вскрываем программу восстановления данных — её уничтожаем сразу, так как она увеличивает ОЗ даже скрытым защитным программам.
- Поведенческий блокиратор стараемся уничтожать с помощью бонусов — допустимо сначала их поискать, а уже потом приступать к нему. Но помните что есть риск вскрыть программу восстановления.
- В процессе взлома в приоритете мы проходим через центральные узлы, если такое возможно.
В этих узлах всегда безопасно, кроме ситуации когда рядом с таким узлом находится центральный узел связи. В этом случае там будет защитная программа.
Да, карта взлома может почти не содержать таких узлов как в примере выше, но если вам везёт — нужно пользоваться такой моделью поведения. На дистанции это сильно повысит процент успешно взломанных контейнеров.
Если вашей атаки хватает чтобы уничтожить защитную программу за удар, то ответной атаки вы не получите — используйте это
Если запахло жареным
У вас пять опций:
- В системе маскировки встать на буке и переждать
- Плюсы — мы остаёмся в выбранном регионе, комбатками и пеленгатором вас не найти
- Минусы — враги могут сделать вид что ушли, и поставить засады с другой стороны ворот. Вас можно расклочить, но это маловероятно так как для этого используется сооружение, и никто не будет специально его ставить ради херона.
- Варпать с буки на буку пока всё не закончится
- Плюсы — мы остаёмся в выбранном регионе
- Минусы — враги могут сделать вид что ушли, и поставить засады с другой стороны ворот. Теоретически буки можно вычислить, и придётся делать новые.
- Использовать прыжковую нить для смены положения
- Плюсы — мы уходим от погони сразу
- Минусы — непонятно в какой регион мы попадём. Злодейка судьба может закинуть нас в соседнюю систему от текущей.
- Симулировать прыжок на нити, выйдя в космосе по таймеру
- Плюсы — мы остаёмся в выбранном регионе
- Минусы — мы не знаем что происходит в системе, и можем залогиниться когда кто-то из врагов всё ещё там будет по каким-то причинам. Ну и если альтов нет, это время мы не играем а просто сидим.
- Сместиться в червоточину, предварительно проверив её на кемп
- Плюсы — мы вроде как ушли от погони
- Минусы — червоточина может схлопнуться, враги могут о ней знать и пойти её проверить. Система может оказаться жилой и там начнётся уже другая погоня.
Если ничего из этого недоступно, импровизируйте и получайте опыт.
Что делать если попали в бубль
Если у вас есть система маскировки
Применяется манёвр хода вперёд (не так важно в каком направлении, куда вы выбираете сами), активации МВД на один цикл и активация система маскировки. Манёвр срабатывает не всегда — игра может пролагать/протупить и что-то не включится. После входа в маскировку, меняйте свою траекторию, лучше всего на какой-то объект.
Если всё прошло успешно, единственная надежда врага — угадать вашу траекторию и пролететь рядом на расстоянии менее чем 2500м, в этом случае маскировка спадёт.
Этот манёвр стоит попрактиковать в хай секе.
Если системы маскировки нет
Если вы прилетели в бубль на варпе, то это конечная. Попробуйте куда-то уехать на МВД, подальше от вражеских кораблей, но скорее всего ничего не выйдет. Спасением может быть проход в ворота — если бубль стоит прямо на них.
Если вы попали в бубль пройдя через врата — в этом случае летите на МВД назад в ворота. Не атакуйте врага — иначе не сможете пройти через них. Если бубль не надут, но рядом есть бубленадуватель, например сабра — он надует бубль быстрее тех трёх секунд, чем вы уйдёте в варп.
Вывоз лута
Выход в почвень
Одна из самых безопасных опций — вывоз через почвень. Используя прыжковую нить Border-5 ‘Pochven’ Filament вы переместитесь в почвень. Теперь чтобы покинуть почвень, вам нужно выждать 15 минутный флаг и выжить.
В любом случае, сделайте буку в месте появления.
В зависимости от предпочтений и ситуации, используются три основных стратегии:
- Заезд на станцию, 15 минут сидим, затем возвращаемся на буку откуда приехали. Могут поймать на выходе из станции, поэтому не зеваем.
- Создание нескольких бук и постоянный переварп по ним.
- Отсиживаемся на буке в системе маскировки
После этого мы покидаем почвень используя нить выхода.
Выход в хай-сек
Варианта нитей для выхода два:
- Proximity-5 ‘Extraction’ Filament который закинет нас в освоенный космос рядом с системой выхода из почвеня.
- Glorification-1 ‘Devana’ Filament закинет вас в освоенный космос завоёванный триглавами.
Что использовать — решать вам. Второй вариант дешевле, но рискованнее.
Есть дополнительная опция насканить ВХ и выйти через неё, если она будет вести в хай-сек.
Оказавший в хай-секе, действуйте по ситуации. Если вам повезло и лута очень много, лучше разделите его и вывозите остатки на двухсекундном фрегате. Суицид никто не отменял, и обидно будет потерять полмиллиарда на хероне прямо под торговым хабом.
Что по фарму в итоге
Сканирование хорошо работает когда вы в него вкладываетесь. Повышение дохода сильно ощущается, когда вы прокачиваете навыки на омеге, и одеваете т2 модули для взлома. Но и в альфа-версии вполне можно за вечер собрать 0-500 миллионов ISK.
Такая вилка связана с тем что помимо рисков, вы никак не влияете на то какие конкретно места для взлома вам выпадут, вы не влияете какого уровня будут эти места. Всё что вам подвластно — это выбор региона для сканирования. И даже это при использовании нитей остаётся волей случая. И поэтому такая случайность покрывается только дистанцией.
На дистанции сканирование подходит для заработка на омегу — этот факт подтверждает много играющих в Еву. Но для этого оно должно вам нравиться, иначе на третий вечер вы бросите это дело.