Как работают корпорации

Корпорация

Корпорация — группа лиц, объединённые проживанием на одной территории и экономическими связями друг с другом, заинтересованные в достижении каких-то общих целей.

Это не исключает наличие каких-то личных целей игрока, которые он достигает благодаря корпорации.

Что конкретно имеется ввиду под территорией и связями:

Совместная добыча ресурсов

Эта связь возникает когда одиночный фарм объективно менее выгодный ввиду разных причин — меньшей доходностей, больших опасностей. Люди объединяются не по указке, а понимая что в одиночку их доход будет меньше. Это понимание учитывает опасность потери корабля в одиночку.

Общая территория проживания

Чтобы осваивать какие-то материальные активности вместе, нужно жить в этом месте. Если люди обитают в местах добычи денег, это значит что проще прогнать неприятелей, проще помочь товарищу, проще дать отпор целенаправленным вторжениям.

Контроль материальных активов

Это могут быть как ресурсы — луны, астероидные пояса, планеты, аномалии и т.п. так и какие-то структуры, которые помогают коллективу извлекать прибыль. Если ты это не контролируешь, значит их контролирует кто-то ещё и извлекает из них прибыль.

Вывод по связям

Эти пункты работают строго вместе. Вы можете вместе фармить материальные активы своих земель только и только тогда, когда проживаете там. Если вас нет рядом, или вы заняты чем-то другим, это значит что вы просто сосед/мимокрокодил, но не член коллектива. Если вы не фармите их вместе и прикрывать спину нужны нет — значит вы не нужны друг другу.

«Приятное общение» может являться необходимым чтобы взаимодействовать в коллективе, но оно само по себе не закладывает фундамент, потому что без общих занятий приятно пообщаться можно где-то ещё.

Общая цель

Экономический быт позволяет накопить ресурсы, которые нужны для чего-то. Кто-то фармит чтобы фармить. Кто-то чтобы кидать в бой дорогие корабли. А кому-то просто в кайф собирать камушки и делать из них всякое.

Важно чтобы такие личные цели включались в цель корпорации. Это подавляет индивидуальность, но одиночки в игре успеха не достигают.

Примеры других целей и как следствие другого подхода:

Люди собирают коллектив чтобы играть в фракционные войны. У них:

  • небольшой флот
  • глава коллектива — главный ПвП воин личным примером ведущий в бой.
  • нет политических дел, они просто играют ПвП в стиле захвата точек и больше им ничего не нужно.
  • Всё что важно — чтобы ты качественно сражался на их форматных кораблях.
  • Ввиду небольшой стоимости кораблей на ФВ, фармить они могут на самом ФВ, покрывая сливы заработком LP на победах.

Как видно из примера, они живут в ФВ зоне, там вместе фармят LP и вместе достигают своей цели — больше убийств противника. Это делает их корпорацией.

Другой пример — люди собирают коллектив в нулях без обязательств, чтобы копать луны и пояса. От тебя нужна лопата, и на этом всё. Они копают руду, отдают процент наверх, общаются за жизнь и возможно даже под пиво.

Они живут в нулях, фармят там вместе, и цель их — просто вместе проводить время за общением. Возможно они получают фан от мысли что их корабль дробит огромные астероиды. Это делает их корпорацией, хоть и с силовой точки зрения очень слабой.

А вот группа одиночек гоняющих туда-сюда в хай-секе, и сидящие в общем дискорде — это не корпорация. Просто группа одиночек которые могут стать корпорацией, а могут и разбежаться.

Экономика корпорации

Экономика — это игра с нулевой суммой. Каждый член корпорации получает некоторые блага, а корпорация с помощью разных способов изымает часть этих благ и куда-то их перераспределяет.

Это могут быть — поддержка ПвП пилотов в виде компенсации кораблей, помощь новичкам, установка структур, дипломатические игры и так далее.

Из этого следует, что вполне может сложиться ситуация когда кто-то отдаёт блага и получает их в явном виде — например ему компенсировали потерю корабля, а другой отдаёт и как будто бы ничего не получает.

Тут важно понимать две вещи:

  1. Первое — нельзя забрать у людей по миллиону и распределить деньги так, чтобы у всех стало больше.
  2. Второе — если вы думаете что с вас берут поборы и это беспредел, где моя доля, оглянитесь вокруг:
    • Возможно вы пользуетесь какими-то строениями, которые надо обслуживать.
    • Возможно вам на помощь приходят люди в сражениях.
    • Возможно — но это совсем неочевидно — всех не едут выселять под ключ потому что дипломаты смогли в дипломатию, либо потому что через пол мира ПвП смогло в ПвП и остановила флот врага.
    • Возможно вы бы вообще не смогли фармить там где фармите вне коллектива, потому что тут опасно.
    • Возможно вам помогают и тратят время чтобы что-то разобрать по игре.

А так как деньги не растут из воздуха, все формируют бюджет из личных карманов, который направляется на то чтобы корпорация могла заниматься тем, чем занимается.

Альянс

Альянс — это группа корпораций, которые объединены общими экономическими связями, военными обязательствами и вместе достигают общую цель альянса.

Какие причины могут быть для образования альянса:

  1. Некоторые территории и материальные активы на них просто невозможно контролировать — даже частично — одним небольшим коллективом
  2. Новые возможности/ресурсы для коллективов — разные коллективы хорошо умеют разное, и объединив силы можно получать выгодный обмен ресурсами или доступ к новым территориям. Дополнительно, люди могут перемещаться внутри альянса в разные корпорации если им наскучило их текущее дело. При этом альянс не теряет человека.
  3. Повышение текущей безопасности — коллективы альянса приходят друг другу на помощь защищать текущие материальные активы, что повышает устойчивость альянса на игровой арене
  4. Сложно построить один большой коллектив — люди будут дробиться на группы по интересам, это приводит к дроблению на разный фарм/быт и т.п. и как следствие эти группы общаются отдельно и другие их уже мало интересуют.

Иногда зазывая кого-то в альянс, этот самый альянс просто хочет съесть коллектив. Но это уже другое.

Итог

База — это материальная основа. Идеология, дружба и прочее применительно к большому коллективу идёт сверху. Два друга могут делать что-то в игре вместе потому что они два друга, а 20 человек уже нет.

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 3.43 из 5 )
Загрузка ...